Милые маркетинговые хитрости
Производители косметики стараются изо всех сил, чтобы привлечь потребителя. Народ сейчас подкованный, и откровенная ложь уже не проходит. Но есть и более тонкие пути.
Вот несколько таких «фишек», которые я заметила.
1. Средство содержит 10%/50%/97% гиалуроновой кислоты.
На самом деле, гиалуроновая кислота в косметике присутствует в виде натриевой соли, которая называется гиалуронат натрия, но допустимы оба варианта названия в списке ингредиентов.
Другое дело – концентрация вещества. Гиалуронат натрия – чрезвычайно гигроскопичный порошок. Даже 1%-й раствор его – это густой гель.
Естественно, ни о каких 97% или даже 10% гиалуроновой кислоты в креме говорить не приходится. Рабочая концентрация – от 0,1%.
Что же тогда нам пишут производители? Скорее всего, концентрацию 1%-го раствора в конечном продукте. То есть, делим на 100. Минимум.
2. Коллаген и эластин для упругости кожи и плотности волос.
3. Косметика не содержит консервантов/спирта.
Если в креме есть вода, должен быть и консервант. Или несколько консервантов. Но его могут не указать в составе, как и спирт, потому что он входит в состав готового экстракта, скажем, ромашки, который добавлен в крем.
4. Самая распространенная хитрость. На этикетке крупно пишется какой-нибудь привлекательный компонент, а в составе он на последнем месте.
На самом деле, это не всегда хитрость. Некоторые ингредиенты косметики эффективны в малых концентрациях, поэтому они и будут располагаться в конце списка компонентов. Распознать, где правда, а где – хитрость не всегда возможно.
5. Косметика «на отваре трав».
Отвары трав – очень скоропортящиеся и технологически неудобные ингредиенты. Поэтому в косметике используются не они, а концентрированные экстракты.
Но, если указать экстракт ромашки, он пойдет в самый конец списка ингредиентов, что выглядит как-то несерьезно. А вот если считать экстракт и всю воду (которой в продукте может быть до 90%) «отваром», то этот отвар можно поставить в самое начало списка, вместо воды.
Ловкость рук и никакого мошенничества!
Не заинтересованы в рассылке нажмите
