Вчера прочитала новость о том, что компания Avon подала на банкротство. Причиной стали многочисленные судебные иски людей, которые заболели раком и связывают свои заболевания с использованием косметики Avon, в частности из-за талька, который в ней содержится.

Я в начале нулевых пробовала кое-какую косметику Avon, мне показалось, что она вообще никакая, честно говоря. Даже тогда были марки приятнее, во всяком случае, с точки зрения ощущений при применении.

Но дело не только в этом. Крем может быть очень и очень приятным в использовании, шелковистым, бархатистым и с волшебным ароматом. Но при этом быть бесполезным и даже вредным.

И, к сожалению, более высокая стоимость тоже ничего не гарантирует. Помню, как-то попался на глаза состав крема La Mer. Легендарный, супер-пупер, весь такой из неземных каких-то компонентов, стоит как маленький самолет. А на деле все то же минеральное масло в основе. Конечно, очень приятно продавать дешевый вазелин по такой цене.

Я редко об этом пишу, не люблю запугивать кого-то, что вот, будете мазаться этими кремами, и хвост вырастет. Или отвалится. Но на самом деле, эта проблема есть, и да, я убеждена, что ни в масс-маркете, ни в люксе почти ничего нет безвредного и, тем более, работающего. Вот так я считаю и пользуюсь только своим. Кроме небольшого количества декоративки изредка, потому что тушь для ресниц, например, я не освоила.

Помню еще, как-то читала о парабенах. Есть информация, что они могут вызывать рак, но нет исследований, которые это подтверждают. Ну а раз и нет, то на нет и суда нет, не так ли? И парабены очень широко применяются.

По тальку такие исследования есть, вот с Avon и судятся. А сколько еще таких компонентов, потенциально небезопасных. Просто их не проверяют, потому что кто будет финансировать такие исследования? Заинтересованных нет. Есть заинтересованные в том, чтобы производить и продавать такие вещества, и они будут лоббировать свои интересы.

Ну а нам остается только думать о своих интересах. О том, что важно не сиюминутное наслаждение видом шикарной баночки, текстурой крема, престижем логотипа, а о своем здоровье, о том, каким оно будет через 10, 20, 50 лет, когда, возможно уже будет не до красоты.